Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

                              И.Бунин.


Осень прекрасное время года. Природа стремительно меняет краски: сначала деревья приобретают яркую окраску, потом листья с деревьев опадают, и всё вокруг становится серым и унылым. Чем же занять ребёнка на прогулке в это время года. Предлагаю вашему вниманию игры с ребёнком на прогулке. Эти игры не требуют особой подготовки, и, в тоже время, могут сделать прогулку интересной и познавательной.


                 

«Я знаю 5 животных (растений, овощей, фруктов, цветов)»

Играть можно с мячом. Мяч бросаете друг другу на каждое слово.

Цель: пополнять словарный запас ребёнка, развивать моторику.

         


 «С какого дерева лист»

Гуляя по парку,  понаблюдайте за деревьями, рассмотрите листочки. Учите ребёнка образовывать относительные прилагательные.

- С какого дерева этот лист? (Это лист с березы (с дуба, с липы).
- Лист с березы, какой? (Березовый).

                   


«Назови одним словом»

Например:  репка, морковь, капуста, картошка, помидор -  что это? (овощи)

Можно называть также фрукты, цветы, деревья, животных и т.д.

 


«Наблюдения и опыты»

Гуляя с ребёнком по парку, обратите внимание на деревья, кусты. Рассмотрите, из каких частей состоит дерево, из каких куст. Объясните ребёнку, чем отличается куст от дерева.  Походите по опавшим листьям, послушайте, как они шуршат. Понаблюдайте, как листочки летят. Спросите, почему они летят? Возьмите листочек,  положите на ладошку, подуйте на него. Обратите внимание ребёнка на птиц, на то, что они собираются в стаи и улетают на юг. Почему?

                                                               


"Скажи наоборот"

Игра на подбор антонимов.

У сосны иглы длинные, а у ели - ...
У клена листья большие, а у березы - ...
У березы ствол светлый, а у клена - ...
У дуба ствол толстый, а у березы - ...


Домашнее задание.

Возвращаясь с прогулки, соберите осенний букет, а также  наберите желудей, шишек, семян деревьев. В следующем выпуске газеты мы обязательно расскажем вам, как с помощью собранного материала можно развивать мелкую моторику пальце рук.


               

И главное, когда вернётесь домой, попросите ребёнка рассказать  о своих впечатлениях, что ему понравилось и запомнилось больше всего.

 

Удачных и интересных вам прогулок с детьми! 

                            Корюкина Людмила Александровна, учитель-логопед

Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Удовлетворены ли Вы качеством образовательного процесса в детском саду?
Всего ответов: 60
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0