О нормальном речевом развитии ребенка.

Первый крик своего малыша родители слышат еще в родильном зале. Рефлекторные крики сохраняются у ребенка до восьми недель. Криком ребенок сигнализирует о состоянии дискомфорта. Возраст от 2 до 5 месяцев специалисты называют периодом гуления. Если Ваш ребенок развивается в соответствии с возрастной нормой, он активно гулит, произносит нараспев отдельные звуки и их слияния: «а-а-а», «у-а-а», «агу», «аха» и т.д. гуление не возникает у младенцев стихийно. Его появление связано с эмоциональным общением со взрослым. Разговаривая с ребенком, вы стимулируете его речевое развитие.

В 2,5 – 3 месяца у младенца появляется первый смех. Он с удовольствием хохочет, что способствует развитию его речевого дыхания. В этом возрасте малыш отвечает улыбкой на обращение взрослого, ищет источник звука в пространстве, поворачивая голову.

В 4 месяца у ребенка отмечается так называемый «комплекс оживления» со смехом при эмоциональном общении со взрослым. Малыш радостно сучит ножками и машет ручками, гулит и смеется в ответ на обращение мамы или другого взрослого.

К 5 – 6 месяцам нормально развивающийся младенец начинает лепетать, произносить слоги и цепочки слогов с губными звуками: «ма – му - ма», «пу - па», «ба – ба - бо». Именно в пять месяцев у малыша появляется внимание к артикуляции взрослых. Он следит за тем , как Вы произносите звуки.

Примерно с 7 – 8 месяцев в речевом развитии малыша начинается период лепетного декламирования. Ребенок произносит цепочки слогов с разными интонациями.

К 10 месяцам малыш научится понимать и произносить слова «да» «нет», сопровождая их соответствующими жестами. В это время эмоциональное общение с малышом приобретает особенное значение для его развития. Ребенок все чаще произносит слоги и цепочки слогов, подкрепляемые взрослым.

К году в его словаре будет уже 10 – 15 осознанно произносимых лепетных слов: мама, папа, баба, дай, на, пить, ко-ко и т.д.

К 1,5 – 2 годам в речи крохи должны появиться предложения: «Мама, дай сок», «Мишка, сиди тут». Можно отметить появление в активной речи ребенка первых прилагательных: хороший, плохой, большой, маленький. Не огорчайтесь, если они будут звучать как «хаёси», «пахой», «басёй», «маикий».

К 3 годам из речи ребенка уходит так называемое физиологическое смягчение. Ребенок правильно воспроизводит гласные и все простые согласные звуки ([б], [бь], [п], [пь], [м], [мь], [т], [ть], [н], [нь], [к], [кь], [г], [гь], [в], [вь], [ф], [фь]), строит простые распространенные предложения («Папа купил мне новую грузовую машину», «Мы утром не ходили гулять: на улице шёл дождь»). Хотя в его речи еще много грамматических ошибок («пить чашки», «копать лопатком»). Он легко запоминает небольшие стишки.

К 4 годам малыш уже правильно произносит свистящие звуки, испотльзует в речи сложноподчиненные предложения. Он с удовольствием рассказывает о том, что видел по телевизору или на прогулке.

К 5 годам малыш правильно произносит шипящие звуки, а также звуки ([л], [р]), почти не допускает в речи грамматических ошибок, может связно рассказать о том, что изображено на серии картинок или на одной картинке.

В 6 лет нормально развивающийся ребенок владеет всеми формами устной речи: диалогической и монологической, контекстной и ситуативной.

С 7 лет начинается школьный период развития речи ребенка.

 Учитель-логопед Корюкина Людмила Александровна.

Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Удовлетворены ли Вы качеством образовательного процесса в детском саду?
Всего ответов: 60
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0