Дети очень любят зиму за возможность покататься на санках, лыжах и коньках, за то, что можно просто поваляться в снегу, покидаться снежками. Ещё зимой можно лепить снеговиков и разных животных:  у кого на что хватит фантазии. Весело зимой на прогулке! Но, мы также должны помнить, что прогулка должна быть не только весёлой, но и полезной, познавательной. Предлагаю вашему вниманию несколько интересных игр, в которые можно играть с детьми на прогулке.

«След в след» – подвижная игра

Играть можно с одним ребенком или небольшой компанией. Эта игра развивает координацию движений, учит ребенка сознательно управлять своим телом. На снегу взрослый оставляет цепочку следов. Ребенку предлагают пройти по этим следам, не заступая за них. Как наполнить данную игру речевыми упражнениями? Да, очень просто....

  • Предложите ребенку, наступая на след, называть слова с каким-либо звуком (например, со звуком н).
  • Можно считать ёлки, сосны и др. деревья. Цель этой игры: согласование числительных с существительными. Считать можно не только деревья, но и зимующих птиц, снежинки и т. д.
  • Наступая на следы, придумываем как можно больше слов-признаков к слову снег, снегирь, ель и т.д. Цель игры: пополнение словаря детей прилагательными.

«Снежные сокровища»игра-приключение.

Играть можно с одним или несколькими детьми.

Эта игра поможет вашим детям познакомиться с понятиями план и карта. Игра требует от вас предварительной подготовки. Нужно нарисовать план участка, где будут спрятаны "сокровища". Это тоже можно сделать вместе с детьми. На этой карте наносится крестиком место, где спрятан "клад". Далее детям дают план и предлагают найти "сокровища".  Во время поиска можно давать детям подсказки "горячо" - "холодно". Когда "клад" будет найден,  предложите детям сосчитать "сокровища".

Цель: согласование числительных с существительными.

В качестве "сокровищ" можно спрятать мягкие игрушки разных животных, а потом назвать детёнышей этих животных.

«Игра в снежки»

Играть можно с одним или несколькими детьми.

Кидая снежок в цель, ребёнок называет слова на заданный звук. Можно называть животных и их детёнышей, подбирать слова-признаки к заданному слову и т.д.

«Рисуем на снегу»

Нарисовать уши зайца и спросить у ребёнка: " Чьи уши?"

Или нарисовать хвост лисы: "Чей хвост?"

Цель игры: научить детей образовывать притяжательные прилагательные.

Лепим из снега

Цель: развитие мелкой моторики.

Лепить различные фигуры: снеговика, черепаху, крокодила, зайца, медведя, кота. Также слепить из снега можно город, замок или крепость. Ищем веточки, камешки и другие атрибуты для глаз, лап, окошек и т.д.

Посмотрите  историю маленького пушистого существа Лунтика, родившегося на Луне и упавшего с неё на Землю. Действие происходит на лесной поляне. Лунтит лепит снеговиков. На примере снежных шаров, из которых слеплен снеговик, вы узнаете, что такое размер: большой шар,  маленький  шар.  Также деда Шер  расскажет увлекательные истории о Дадах Морозах из разных стран мира.

Удачных и интересных вам прогулок!

Котельникова Светлана Ивановна, учитель-логопед

 

 

 

Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Удовлетворены ли Вы качеством образовательного процесса в детском саду?
Всего ответов: 60
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0