Дети очень любят рисовать, это увлекательно и интересно. Рисуя, ребенок погружается в свой мир и открывает нам свои переживания, мечты. На листе бумаге он рассказывает нам о том, что не может рассказать словами.

Работая с детьми с ограниченными возможностями, интересно и продуктивно проходят занятия с использованием нетрадиционных техник рисования. Детям легче рисовать, например, тычком или ладошкой: они не боятся, что у них не получится. Это вызывает интерес и желание творить.

На занятиях развивается эмоциональная сфера детей, снижаются негативные эмоциональные проявления, страх, агрессия, тревожность. Происходит снижение эмоционального и мышечного напряжения.

Это способствует развитию воображения, творческих способностей, мышления, памяти. Видя хороший результат своей работы, ребенок становится увереннее, формируется адекватная самооценка. Вырабатывается усидчивость, внимание. Рисуя, ребенок учится ориентироваться на листе бумаги, развивается  мелкая моторика пальцев рук,  что очень важно для развития речи и подготовки руки к письму.

Выбираем тему, например, «Новогодняя елка» и рисуем ее несколько занятий, каждый раз используя новую технику. Дети сравнивают полученный результат, делятся впечатлениями, у многих появляются любимые техники рисования, с помощью которых им проще создать рисунок. Попробуйте вместе с ребенком, взяв лист бумаги и разные материалы, провести несколько веселых и увлекательных вечеров, и в вашей квартире появится целая выставка маленького художника.

Тема: «Новогодняя елка»

1.Занятие. Рисование с помощью ладошки.

Для начала подготовим фон. Берем акварельные краски и тонируем весь лист. Затем промакиваем ладошку в блюдце с зеленой гуашью, и делаем отпечатки на листе, формируя при этом силуэт елки. Теперь можно украсить елку с помощью отпечатков пальцев.

                       

2.Занятие. Рисование с помощью тычка .

С помощью акварельных красок делаем красивый фон. Далее, нам понадобятся тычки разных размеров. Их можно сделать самим, вырезав из картошки нужную форму или намотав на карандаш поролон. С помощью тычков рисуем елку и украшаем ее.

   

 

                                                

3.Занятие. Рисование восковыми мелками+ акварельные краски.

На белом листе бумаги рисуем восковыми мелками елку, украшаем ее. Берем белый мелок и рисуем снежинки по всему листку, не расстраивайтесь, что они не видны. Затем, с помощью акварели оживляем рисунок, делая фон.  Во время тонирования из-под кисточки у нас появляются красивые снежинки- это похоже на маленькое волшебство и вызывает у детей  восторг и бурю эмоций.

 

 

 

 

4.Занятие. Рисование с помощью соли.

Для этого занятия нам понадобится соль. На альбомном листе делаем фон с помощью акварельных красок и, не дожидаясь, когда он высохнет, посыпаем солью весь лист. Когда он высохнет, то у нас получается «соленый лис». Берем кисть, и примакиванием рисуем елку и украшения. Новогодняя картинка готова.

Я вам рассказала только о четырех нетрадиционных техниках рисования, но этот список можно расширять дальше, все зависит от вашей фантазии и желания.

                                                                      Хороших вам вечеров!

Шубина Ольга Николаевна, педагог-психолог.

Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Удовлетворены ли Вы качеством образовательного процесса в детском саду?
Всего ответов: 60
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0