В этой статье я хотела бы рассказать об одном из приемов заучивания стихотворения с движениями.
Существует прямая взаимосвязь развития речи с уровнем развития общей и тонкой моторики. Совокупность движений рук и речевых органов ускоряет запоминание стихотворного текста. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Пальчиковые и жестовые игры в этом процессе неоценимы.
Суть этого метода в том, что к слову или строке подбираются движения, которые родители, а затем и дети самостоятельно выполняют по ходу чтения текста.
Предлагаю разучить с ребенком стихотворение Ольги Высотской
«Снежный кролик», сопровождая каждую строчку движениями.
Стихотворные строчки. | Предполагаемые движения. |
Мы слепили снежный ком, |
Рисуем руками в воздухе круг. |
Ушки сделали потом. |
Ладошки у головы. |
И как раз Вместо глаз Угольки нашлись у нас. |
Складываем ручки «колечком» у глаз. |
Кролик вышел, как живой! Он с хвостом и с головой! |
Изображаем хвостик и указываем на голову. |
За усы Не тяни - Из соломинок они! |
Грозим пальцем в воздухе. |
Длинные, блестящие, |
Три раза хлопаем в ладоши. |
Ребенку будет интересно не только услышать стихотворение, но и показать в нем каждое слово жестом, как бы оживить текст, осознав, почувствовав его через движения. Малыш включается в игру, а игра – очень важный для него вид деятельности. Движения позволяют ему в дальнейшем быстрее припомнить стихотворение.
Предлагаю Вам самостоятельно придумать движения для стихотворения "Снеговик" другого автора и выучить его.
СНЕГОВИК
Вадим Егоров
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в снежный ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка –
Увы! – и нет снеговика.
Желаю успехов! Учитель - логопед Хатунцева Юлия Михайловна