Дети дошкольного возраста просто обожают разгадывать загадки. Работая с детьми дошкольного возраста я поняла, что использование загадок на занятии делает его интересным и создает благоприятную и располагающую к общению обстановку.

Загадки играют важнейшую роль в развитии ребенка, ведь с их помощью дети познают мир и все то, что их окружает. Они начинают понимать, насколько мир разнообразен и прекрасен. Загадывание и отгадывание загадок – это один из самых интересных процессов.

Работу по обучению составлению загадок можно смело начинать с детьми среднего возраста (пятый год жизни). Объектами для составления загадок служат предметы, с которыми дети  чаще всего сталкиваются, и которые оказывают на них эмоциональное воздействие: игрушки, предметы домашнего обихода, домашние животные и т.д. Детям предлагается назвать яркие, характерные признаки внешнего вида (цвет,  форму, величину), отметить те качества и свойства, которые дети хорошо знают.

В старшем дошкольном возрасте у детей проявляется большая чуткость к смысловым оттенкам слова, они начинают понимать смысл образных выражений, что находит отражение в сочиненных   ими загадках, в т.ч. и о словах с переносным значением. Составление загадок побуждает детей к наблюдениям, размышлению, познанию, требует активной работы мысли, а занимательная форма загадки делает обучение ненавязчивым и интересным.

Аллой Александровной Нестеренко (Страна загадок) разработаны модели составления загадок для детей школьного возраста. В адаптированном варианте, данная технология позволяет научить составлять загадки и дошкольников.


Мы рассмотрим две из них. Будем учить ребёнка составлять загадки об овощах.

Например, составим загадку про помидор.Предложим ребёнку ответить на вопросы: Какой помидор по цвету? Какой помидор по форме? и т.п.

Какой? Что такое же?
красный яблоко
сочный арбуз
круглый мяч

Теперь достаточно вставить между признаком предмета и объектом, на который похож овощ, связки "как", "но не", и получится загадка:

Красный, но не яблоко,

Сочный, но не арбуз,

Круглый, но не мяч.

Или же:

Красный, как яблоко,

Сочный, как арбуз,

Круглый, как мяч


Используя другую модель,  предложите ребенку сравнить один овощ с каким-либо другим объектом и найти между ними общее и различное.

Придумаем загадку про лук.

На что похож? Чем отличается?
теннисный мячик съедобный
солнышко не греет
яблоко горький

Как теннисный мячик, но съедобный.

Как солнышко, но не греет.

Как яблоко, но горький.


Научите ребёнка придумывать загадки. Увидите, насколько это увлекательное занятие!


А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Загадки с грядки" Необходимо помочь бабушке Федоре собрать урожай овощей.

Эта игра позволяет научить ребёнка ориентироваться на плоскости: усвоить понятия правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол, обогатить словарь по теме:  «Овощи». Игра поможет  развить чувства ритма и рифмы, которые так необходимы для освоения родного языка. 

  

Играйте! Развивайтесь! Творите! Успехов!

Хатунцева Юлия Михайловна, учитель-логопед

Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Удовлетворены ли Вы качеством образовательного процесса в детском саду?
Всего ответов: 60
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0