Главная » Файлы » В помощь воспитателю

"Путешествие в Королевство красок" - конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности
24.12.2019, 16:52

Цель: Формирование у ребенка эмоционально-чувственного базиса. Расширение диапазона цветовосприятия.

Задачи:

Расширение представления детей о смешивании цветов и умение их различать.

Развитие фантазии и творческого воображения.

Укрепление здоровья детей, через использование на занятии нетрадиционных методов оздоровления: гимнастика для глаз.

Обучение умению четко и ясно излагать свои мысли, делать выводы и обобщать.

Воспитание способности внимательно и терпеливо слушать других.

Воспитание этического отношения к цвету и краскам.

Предварительная работа:

-Проведение ряда занятий: “Страна цвета”, “Цветик- семицветик”.

-Проведение гимнастики для глаз, физкультминуток

-Подвижная игра « Краски»

-Упражнение на ощущение цвета, его настроение.

-Чтение сказок: “Зеленушка”, В. Кротов, “Рыжий город”, Г.Юдин, “Голубой светофор”.Д. Родари.

Материалы и оборудование:

4 плоскостных фигуры с изображением Красной, Синей, Желтой и Белой королевы, Карточки  для смешивания цвета; силуэт белых лепестков; ваза для цветов с лепестками синих и красных оттенков .  Гуашь, кисти, салфетки, стаканчики для экспериментов для смешивания красок, палитра, баночки с водой. Пособие  В. Воскобовича   Коврограф «Ларчик»,  «Лепестки», «Волшебные веревочки», «Разноцветные квадраты»

Современные технологии, используемые в занятии.

По форме организации детей:

Индивидуальная работа с ребенком.

Коллективное рисование.

По содержанию работы:

Опытно-исследовательская деятельность.

Проблемно-поисковые вопросы и ситуации.

Здровьесберегающие технологии:

Гимнастика для глаз.

Создание ситуации “успеха”, поддержки ребенка.

Цветотерапия (работа с красками).

Ход занятия.

 Воспитатель берет в руки краски и спрашивает детей:

«Хотите, я вам расскажу сказку о трех ца­ревнах царства красок?»

«В некотором царстве, Красочном государстве жили-были три прекрасные царевны: Красная, Желтая и Синяя.

Самой горячей, яркой, величественной, веселой была Красная царевна.

Доброй, солнечной, золотой, богатой была Желтая царевна.

Спокойной, тихой, печальной считалась Синяя царевна.

(Воспитатель на доске располагает трех человечков:  красного, желтого и синего)

Каждую царевну окружали предметы, животные и растения, которые подходили ей по характеру и цвету. 

(Воспитатель размещает на доске изображение  домов, животных и растений, выполненных в гамме трех ос­новных цветов.)

Все остальные краски очень завидовали трем важным ца­ревнам. Зеленой краске тоже хотелось быть главной и иметь свой дом, красивые цветы и многое другое.

«Я так приятна для глаз,- говорила она.- Зелень травы, деревьев и кустарников любят и взрослые, и дети. Почему я не ца­ревна?»

Но, краски дружно возражали ей:

 «Ты прекрасная и очень привлекательная, но зеленый цвет не основной, не глав­ный. Всю многоцветность мира можно передать только с по­мощью трех красоккрасной, желтой и синей. А если тебя начнут смешивать с другими цветами, то неизвестно, что получится».

«Это не так! Я тоже хочу быть главной»,— твердила уп­рямая Зеленая краска.

Надоели царю царства красок эти разговоры, и он издал приказ, в котором повелевал художнику доказать скандальной Зеленой краске, что она не главная, не основная.

Ребята, оказывается у красок тоже имеется секрет: при смеши­вании некоторых из них можно получить другие цвета. Сейчас я вам покажу это.

(воспитатель рассказывает детям последовательность выполнения опыта. На столах стоят  прозрачные стаканчики с водой, краска. Карточки с полученными цветами помещаем на доску.

Воспитатель читает стихотворение.

Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, не мало ли это?
А где нам зеленый, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной, вот этой,
Получим мы цвет фиолетовый.

(Воспитатель выкладывает на доске схему опыта)

А синий мы с желтым смешаем -
Какой мы цвет получаем? Зеленый.

(Воспитатель выкладывает на доске схему опыта

А красный плюс желтый, для всех не секрет,
Дадут нам, конечно, оранжевый цвет.

(Воспитатель выкладывает на доске схему опыта)

И сразу все поняли, почему в их царстве только три основные краски-царевны. Смешивая эти краски, можно получить все другие цвета.

Даже вздорный зеленый цвет можно получить, если к синей добавить желтой краски:

Прошло уже много времени, а в царстве красок  про­должают жить-поживать три царевны Красная, Синяя и Желтая.

Если вы, ребята, не верите, что эти три краски — самые главные, основные, то можете, смешивая их, убе­диться в этом сами».

(дети экспериментируют с тремя основными цветами. Воду в стакане смешивают с желтой краской. Воду в другом стакане смешивают с синей краской. В пустой стакан наливают половину желтой воды с добавлением синей воды)

Ребята, представьте себе, что мы очутились в городе, в котором всё серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят ходят серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах. Что бы было?

(Рассуждения детей).

Воспитатель читает стихотворение А.Шлыгина «Разноцветный шар земной».

Если б в поле расцветали только белые цветы.

Любоваться бы устали ими скоро я и ты.

Если б в поле расцветали только жёлтые цветы,

Мы б с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!

У  ромашки белый цвет,

У гвоздики – красный.

Цвет зелёный у листвы,

Это так прекрасно!

Давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.

 Гимнастика для глаз.

Смотрим вправо – никого,  Резко перевести взгляд вправо, влево
Смотрим влево – никого. 
Раз – два, раз – два               Круговые движения глазами
Закружилась голова.
Глазки закрываем,                Закрыть глаза ,глазки отдыхают.
Как откроем мы глаза,         Резко переводить взгляд вверх, вниз
Вверх посмотрим, раз и два.
Вниз ты глазки опусти,
Вверх опять ты подними.
Пальцами погладь глаза,     Гладим веки указательными пальцами
Отдыхать пришла пора.

Ребята, я знаю сказку про растение. Послушайте ее.

 

   «Цветик- разноцветик»

На лесной полянке вырос необычный цветочек. Листья, стебель, лепе­стки цветочка были синего цвета.
-  Мои лепесточки белого цвета, а серединка – желтого, – хвасталась Ромашка.
-  А я могу быть и розовой, и красной, и белой. Я прекрасна, – высоко­мерно вступила в разговор Роза.

И только синий цветочек безмолвно прислушивался к разговору.

«Какой же я безобразный», – грустно думал цветочек. Когда все засы­пали, он жалобно плакал: так ему было обидно за себя.

- Я хочу быть разноцветным, – простонал цветочек, вытирая слезы.

И вмиг перед ним возникла волшебница из Царства разноцветья. Она, не задумываясь, окрасила синий цветочек в разные цвета. Его желание исполнилось: он стал разноцветным.

Когда утром все цветы проснулись, то увидели прекрасный цветок. Та­ких цветов они нигде и никогда не видели. Цветик-разноцветик – так наз­вали цветы необычный цветочек. Цветы гордились своим соседством с ним.

( «Дошкольное воспитание» N04,1999 г, статья Т.Серге­евой «Логопедические сказки-помощницы».)

Используя пособие В. Воскобовича « Коврограф» и « Лепестки», воспитатель  предлагает детям собрать «цветик-семицветик» на коврографе.  Воспитатель прикрепляет последовательно   красный, синий, жёлтый лепестки.          

Теперь располагаем между лепестками основных красок лепестки с полученными цветами .

Между красным и жёлтым лепестком располагаем   оранжевый лепесток.

Между красной и синей располагаем  фиолетовый лепесток.

Между синем и жёлтым  располагаем зелёный лепесток.

Воспитатель:

- Ребята, какого цвета не хватает нашему цветику-семицветику?        

Правильно голубого. А самое интересное — смешивая между собой главные и неглавные цвета , можно получить разнообразие цветовых оттенков. При добавлении в краски белого цвета можно получить светлые оттенки цвета.

Как получить этот цвет?

                          Синий + белый = голубой

Белый цвет – неженка. Его очень легко испортить. Поэтому, смешивая его с другими красками, необходимо соблюдать важное пра­вило: белую краску всегда набирают на кисть первой.

Добавляют седьмой лепесток голубого  цвета.

На доске ваза и  2 сердцевинки : красная, синяя. Дети делятся на 2 группы

Воспитатель предлагает детям раскрасить лепесток смешивая основной цвет с белым для получения оттенка основной краски затем собирают цветы и рассматривают оттенки красного и синего

Рефлексивный компонент.

 

В конце занятия воспитатель  хвалит каждого ребёнка и интересуется:

-- Какие краски были у нас сначала? 
-- Это самые главные краски. Почему? 
-- Правильно, потому что из них можно сделать все остальные.
-- Какие цвета мы из них сделали, и как мы их для этого смешивали между собой?
(Ответы детей.)

Воспитатель читает стихотворение

Если б все на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным…
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!

Е.Руженцева «Сказки про краски»


 Общий просмотр и обсуждение работ, отмечаются свои достоинства.

Успехов в работе!                                                                    

Егоркина Татьяна Вячеславовна

Категория: В помощь воспитателю | Добавил: МДОУ14
Просмотров: 537 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Наш опрос
Удовлетворены ли Вы качеством образовательного процесса в детском саду?
Всего ответов: 60
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0