Главная » Файлы » В помощь воспитателю |
24.12.2019, 16:52 | |
Цель: Формирование у ребенка эмоционально-чувственного базиса. Расширение диапазона цветовосприятия. Задачи: Расширение представления детей о смешивании цветов и умение их различать. Развитие фантазии и творческого воображения. Укрепление здоровья детей, через использование на занятии нетрадиционных методов оздоровления: гимнастика для глаз. Обучение умению четко и ясно излагать свои мысли, делать выводы и обобщать. Воспитание способности внимательно и терпеливо слушать других. Воспитание этического отношения к цвету и краскам. Предварительная работа: -Проведение ряда занятий: “Страна цвета”, “Цветик- семицветик”. -Проведение гимнастики для глаз, физкультминуток -Подвижная игра « Краски» -Упражнение на ощущение цвета, его настроение. -Чтение сказок: “Зеленушка”, В. Кротов, “Рыжий город”, Г.Юдин, “Голубой светофор”.Д. Родари. Материалы и оборудование: 4 плоскостных фигуры с изображением Красной, Синей, Желтой и Белой королевы, Карточки для смешивания цвета; силуэт белых лепестков; ваза для цветов с лепестками синих и красных оттенков . Гуашь, кисти, салфетки, стаканчики для экспериментов для смешивания красок, палитра, баночки с водой. Пособие В. Воскобовича Коврограф «Ларчик», «Лепестки», «Волшебные веревочки», «Разноцветные квадраты» Современные технологии, используемые в занятии. По форме организации детей: Индивидуальная работа с ребенком. Коллективное рисование. По содержанию работы: Опытно-исследовательская деятельность. Проблемно-поисковые вопросы и ситуации. Здровьесберегающие технологии: Гимнастика для глаз. Создание ситуации “успеха”, поддержки ребенка. Цветотерапия (работа с красками). Ход занятия. Воспитатель берет в руки краски и спрашивает детей: «Хотите, я вам расскажу сказку о трех царевнах царства красок?» «В некотором царстве, Красочном государстве жили-были три прекрасные царевны: Красная, Желтая и Синяя. Самой горячей, яркой, величественной, веселой была Красная царевна. Доброй, солнечной, золотой, богатой была Желтая царевна. Спокойной, тихой, печальной считалась Синяя царевна. (Воспитатель на доске располагает трех человечков: красного, желтого и синего)
Каждую царевну окружали предметы, животные и растения, которые подходили ей по характеру и цвету. (Воспитатель размещает на доске изображение домов, животных и растений, выполненных в гамме трех основных цветов.)
Все остальные краски очень завидовали трем важным царевнам. Зеленой краске тоже хотелось быть главной и иметь свой дом, красивые цветы и многое другое. «Я так приятна для глаз,- говорила она.- Зелень травы, деревьев и кустарников любят и взрослые, и дети. Почему я не царевна?» Но, краски дружно возражали ей: «Ты прекрасная и очень привлекательная, но зеленый цвет не основной, не главный. Всю многоцветность мира можно передать только с помощью трех красок — красной, желтой и синей. А если тебя начнут смешивать с другими цветами, то неизвестно, что получится». «Это не так! Я тоже хочу быть главной»,— твердила упрямая Зеленая краска. Надоели царю царства красок эти разговоры, и он издал приказ, в котором повелевал художнику доказать скандальной Зеленой краске, что она не главная, не основная. Ребята, оказывается у красок тоже имеется секрет: при смешивании некоторых из них можно получить другие цвета. Сейчас я вам покажу это. (воспитатель рассказывает детям последовательность выполнения опыта. На столах стоят прозрачные стаканчики с водой, краска. Карточки с полученными цветами помещаем на доску. Воспитатель читает стихотворение. Три цвета, три цвета, три цвета, Из синей и красной, вот этой, (Воспитатель выкладывает на доске схему опыта)
А синий мы с желтым смешаем - (Воспитатель выкладывает на доске схему опыта
А красный плюс желтый, для всех не секрет, (Воспитатель выкладывает на доске схему опыта)
И сразу все поняли, почему в их царстве только три основные краски-царевны. Смешивая эти краски, можно получить все другие цвета. Даже вздорный зеленый цвет можно получить, если к синей добавить желтой краски: Прошло уже много времени, а в царстве красок продолжают жить-поживать три царевны Красная, Синяя и Желтая. Если вы, ребята, не верите, что эти три краски — самые главные, основные, то можете, смешивая их, убедиться в этом сами». (дети экспериментируют с тремя основными цветами. Воду в стакане смешивают с желтой краской. Воду в другом стакане смешивают с синей краской. В пустой стакан наливают половину желтой воды с добавлением синей воды) Ребята, представьте себе, что мы очутились в городе, в котором всё серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят ходят серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах. Что бы было? (Рассуждения детей). Воспитатель читает стихотворение А.Шлыгина «Разноцветный шар земной». Если б в поле расцветали только белые цветы. Любоваться бы устали ими скоро я и ты. Если б в поле расцветали только жёлтые цветы, Мы б с тобой скучать бы стали От подобной красоты! Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки, Одуванчики и кашки, незабудки и жарки! У ромашки белый цвет, У гвоздики – красный. Цвет зелёный у листвы, Это так прекрасно! Давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз. Гимнастика для глаз. Смотрим вправо – никого, Резко перевести взгляд вправо, влево Ребята, я знаю сказку про растение. Послушайте ее.
«Цветик- разноцветик» На лесной полянке вырос необычный цветочек. Листья, стебель, лепестки цветочка были синего цвета. И только синий цветочек безмолвно прислушивался к разговору. «Какой же я безобразный», – грустно думал цветочек. Когда все засыпали, он жалобно плакал: так ему было обидно за себя. - Я хочу быть разноцветным, – простонал цветочек, вытирая слезы. И вмиг перед ним возникла волшебница из Царства разноцветья. Она, не задумываясь, окрасила синий цветочек в разные цвета. Его желание исполнилось: он стал разноцветным. Когда утром все цветы проснулись, то увидели прекрасный цветок. Таких цветов они нигде и никогда не видели. Цветик-разноцветик – так назвали цветы необычный цветочек. Цветы гордились своим соседством с ним. ( «Дошкольное воспитание» N04,1999 г, статья Т.Сергеевой «Логопедические сказки-помощницы».) Используя пособие В. Воскобовича « Коврограф» и « Лепестки», воспитатель предлагает детям собрать «цветик-семицветик» на коврографе. Воспитатель прикрепляет последовательно красный, синий, жёлтый лепестки. Теперь располагаем между лепестками основных красок лепестки с полученными цветами . Между красным и жёлтым лепестком располагаем оранжевый лепесток. Между красной и синей располагаем фиолетовый лепесток. Между синем и жёлтым располагаем зелёный лепесток. Воспитатель: - Ребята, какого цвета не хватает нашему цветику-семицветику? Правильно голубого. А самое интересное — смешивая между собой главные и неглавные цвета , можно получить разнообразие цветовых оттенков. При добавлении в краски белого цвета можно получить светлые оттенки цвета. Как получить этот цвет? Синий + белый = голубой Белый цвет – неженка. Его очень легко испортить. Поэтому, смешивая его с другими красками, необходимо соблюдать важное правило: белую краску всегда набирают на кисть первой. Добавляют седьмой лепесток голубого цвета. На доске ваза и 2 сердцевинки : красная, синяя. Дети делятся на 2 группы Воспитатель предлагает детям раскрасить лепесток смешивая основной цвет с белым для получения оттенка основной краски затем собирают цветы и рассматривают оттенки красного и синего
Рефлексивный компонент.
В конце занятия воспитатель хвалит каждого ребёнка и интересуется: -- Какие краски были у нас сначала? Воспитатель читает стихотворение Если б все на свете было Е.Руженцева «Сказки про краски»
Успехов в работе! Егоркина Татьяна Вячеславовна | |
Просмотров: 537 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |