Главная » Файлы » В помощь учителю-логопеду |
[ · Скачать удаленно () ] | 26.11.2019, 17:19 |
Конспект досуга по развитию связной речи с использованием ТРИЗ и РТВ в подготовительной логопедической группе « День рождения дядюшки Дуба».
Программное содержание: Уточнять и расширять знания детей о лесе. Леса бывают разные: березовые рощи, дубравы, сосновый бор, ельник. В лесу живут разные животные, лесные птицы, насекомые. Уточнить знания детей о правилах поведения в лесу. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными, глаголами в речи. Развивать связную речь, обогащать словарь детей с использованием элементов ТРИЗ и РТВ: системный оператор (временная ось), составление загадок и метод эмпатии, развивать мелкую моторику. Воспитывать экологически грамотных людей, умеющих логически мыслить. Активизация словаря: дубрава, сосновый бор, березовая роща, ельник, тоненький, низкий, желудь, дубок, дубовый лист. Материал и оборудование: листочки дуба, желуди, лейки, деревянные ложки, ведёрки, гирлянда из дубовых листочков, прищепки, мультимедийный проектор, экран, магнитофон, муляж костра, плакаты с правилами поведения в леcу. Ход досуга; Дети входят в зал. Звучит пение птиц, слышны звуки леса. На экране изображение леса.
Дети здороваются с гостями. Ведущий: -Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес и, возможно, с нами произойдет чудо! Что-то похолодало. -Чувствуете, пахнет дымком костра? Давайте пройдём по тропинке в лес (на экране появляется изображение костра). Дети проходят к костру и рассаживаются.
Ведущий: - Как здесь уютно! Давайте отдохнём на этой полянке. Согреем наши руки. Дети выполняют дыхательную и пальчиковую гимнастики. Ведущий: - Слышите, кто-то идёт, загребая листья ногами? Раздается треск сучьев, шелест листвы. Появляется леший. Леший: -Здравствуйте, ребята. Какие красивые листочки! Кто знает, с какого дерева эти листья? -Как называются эти листья? -Возьму себе один, самый большой. Поднимает дубовый листок, на котором написано приглашение. Леший: Сообщение из леса, Это очень интересно! «Приглашаю всех друзей На столетний юбилей! У себя я видеть рад Целый детский сад ребят! С уважением, ваш друг, Старый дедушка Дуб».
Ведущий: - На такое приглашенье нам нельзя ответить: «Нет». Собирайтесь-ка, ребята, в гости к Дубу в старый лес. - Мы сегодня идем в гости к Дубу. На экране изображены разные виды леса.
Ведущий: - Ребята, смотрите какой лес! В нём растут одни березы. - Как называется лес, в котором растут одни берёзы? - Как называется лес, в котором много сосен? - А если в лесу растёт много елей, то, как называется такой лес? - Вспомните название леса, в котором растут дубы? - Давайте потанцуем с листочками. Звучит музыка, дети импровизируют танец с листочкам.
Ведущий: - Ребята, что вы почувствовали? - А вот и наш знакомый дуб, которому исполнилось 100 лет. На экране появляется изображение дуба.
Дуб: Среди леса, на поляне, Я 100 лет уже живу. Все я видел, все я знаю, Лес от лиха берегу. Рад сегодня в день рожденья Принимать своих гостей. Проходите без стесненья, Встретим вместе юбилей. Ведущий: - Мы пришли в лес не с пустыми руками, а принесли подарки. Давайте, дети, подарим Дедушке Дубу гирлянду из дубовых листочков. Дети вешают листики на веревочку прищепками. -А сейчас вы посидите и немножко отдохните. Дети садятся на стульчики. Леший: -Давайте поиграем в игру «Хорошо – плохо». - В лес ходить хорошо? (В лесу свежий воздух, там прохладно, много кислорода…) - А может быть в лесу плохо? - Почему? (Можно поцарапаться о ветки деревьев, заблудиться…) - Так надо ли ходить детям в лес? (Надо, но не одним, а с взрослыми, слушаться их, не отставать.) Ведущий: -Я рада, что вы знаете так много о лесе. В лесу много разных деревьев, и каждое дерево растет не один, не два, а много лет. А как вы думаете, дети, всегда ли наш дуб был таким могучим и большим? Дети рассматривают на экране по временной оси происхождение дуба из желудя.
Ведущий: - Молодцы, ребята! А сейчас вы сами сможете посадить дубраву. Леший объясняет правила игры. Игра с желудями. ( Две команды. Кто быстрее посадит дубраву.)
Леший: Что за детки, браво, браво! Вырастет у вас дубрава. Пусть на радость вам растет Свежий воздух всем дает
Ведущий: - Ребята, хотите увидеть, как вырастет наш дубок? Это настоящее ЧУДО! Просмотр фильма о дубе.
Ведущий: - Ребята, вы так славно потрудились, целую дубраву посадили, хорошенько всё полили. Теперь можно отдохнуть. Давайте потанцуем. Танец с бубнами.
Ведущий: - Дедушка Дуб, а ты любишь загадки отгадывать? - Мы приготовили тебе в подарок загадки. Леший: -А можно я первый загадаю?! Круглый, а не мяч, Серый, а не мышь, Колючий, а не елка. (еж).
Ведущий: - Ребята, давайте с помощью пальчиков изобразим ёжика. Дети пальчиками изображают ёжика. Дети самостоятельно придумывают загадки изображают отгадки с помощью пальчиков, в сопровождении текстом: «Серый волк зубами щелк!» «Этот зайчик под сосной, этот зайчик под другой»
«На ветке белочка живет, И орешки все грызет». «Маленький колючий ёж. До чего же он хорош!» Пальчиковая гимнастика «Лисенок и лужа». Дуб: -Вот спасибо вам, ребята! Порадовали меня. Приходите в гости, буду ждать вас! Ведущий: -Уважаемый, дедушка Дуб, сейчас ребята споют для тебя песню Песня «Могучий дуб». Леший: - А я вас просто так не отпускаю, от души всех угощаю. Леший дарит ребятам угощение в корзинке. Ведущий: Будем с лесом мы дружить! В лес почаще приходить!
До свидания! До новых встреч! | |
Просмотров: 282 | Загрузок: 149 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |